Возможности
В некоторых случаях Банку 131 требуется проверять получателя платежа — до проведения операции. Например, если вы работаете с самозанятыми по агентской схеме (самозанятый является вашим выгодоприобретателем, а вы — агентом по приему денег в его пользу) и отправляете им выплаты или сплит-платежи.
Если вы не знаете, требуется ли вам проверять получателей, значит, вам это не нужно.
Как настроить взаимодействие
Взаимодействие с API проходит не так, как обычно: нужно использовать «КриптоПро» для подписи запросов.
Как провести проверку
Шаг 1. Отправьте запрос на проверку
Отправьте запрос cheсk
с данными физического лица, Банк 131 проверит
данные в СМЭВ.
Вам в ответ придет идентификатор заявки на проверку.
Шаг 2. Проверьте результат
Отправляйте запрос check/{id}
с идентификатором, который пришел на предыдущем шаге.
Результат проверки вернется не сразу: может пройти от 10 минут до 2 суток.
Если всё в порядке (status
— success
), можно отправлять деньги.
Если вы отправите запрос cheсk
с теми же данными (inn
и agent_contract_number
), в ответ на запрос
check/{id}
вернется ошибка (description
— already exists
).
В описании ошибки придет идентификатор предыдущей проверки, по которому можно узнать её статус.
Пример ответа при повторной проверке
{
"status": "error",
"error": {
"code": "already_exists",
"description": "Request with the same data already exists"
}
"data": {
"id": "7" // идентификатор предыдущей проверки
}
}
Как Банк 131 узнает, что данные проверены
При отправке выплаты самозанятому вы указываете ИНН
(в поле tax_reference
).
По этому ИНН Банк 131 сможет понять, что самозанятый прошел проверку.